Распоряжение
Президента Республики Узбекистан
Об организационных мерах по разработке и реализации Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека»
В целях кардинального повышения качества и результативности осуществляемых в стране процессов демократизации и обеспечения прав, свобод и интересов человека, в том числе достойного уровня жизни людей, усиления роли и ответственности государственных органов за их реализацию, внедрения новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением и работы с их обращениями, своевременного решения волнующих граждан жизненных проблем, последовательного воплощения в жизнь благородной идеи «Интересы человека — превыше всего», а также в связи с провозглашением в Республике Узбекистан 2017 года «Годом диалога с народом и интересов человека»:
1. Создать Республиканскую комиссию по разработке и реализации Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» в составе согласно приложению № 1.
2. Республиканской комиссии (Арипов А.Н.) совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента с широким привлечением общественных и неправительственных организаций, органов самоуправления граждан в месячный срок разработать и внести на утверждение проект Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека».
Для обобщения материалов и предложений, поступающих от министерств, ведомств, органов государственной власти на местах, хозяйственных объединений, общественных и неправительственных организаций образовать сводную рабочую группу в составе согласно приложению № 2.
3. При разработке проекта Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» особое внимание обратить на выработку конкретных предложений и мер по реализации следующих важнейших, приоритетных задач:
формирование постоянных действенных механизмов парламентского и общественного контроля за выполнением на местах принятых законов, указов и иных актов законодательства, эффективностью работы государственных органов по выполнению возложенных на них задач и функций, соблюдению ими прав, свобод и интересов человека, реагированию на обращения граждан;
коренное совершенствование системы работы с обращениями граждан и юридических лиц, внедрение новых эффективных механизмов и методов налаживания открытого диалога с населением, внедрение в практику системы отчетности перед населением хокимов всех уровней, руководителей органов прокуратуры и внутренних дел, укрепление на этой основе доверия народа к государственной власти;
определение конкретных правовых, организационно-практических, материально-технических и финансовых основ организации «народных приемных» на местах, обеспечение их эффективного функционирования, принятие мер по устранению бюрократических преград и проблем в сферах, по которым поступает наибольшее количество обращений граждан;
дальнейшее совершенствование системы оказания населению востребованных государственных услуг через одно ведомство по принципу «одно окно», широкое внедрение в эти процессы и деятельность государственных органов современных информационно-коммуникационных технологий, формирование эффективной системы «Электронное правительство»;
осуществление мер по укреплению подлинной независимости судебной власти и достижению правосудия, дальнейшему повышению роли и значения адвокатуры как института надежной защиты прав граждан, расширению полномочий адвокатов в судебно-правовой сфере;
повышение правовой культуры и финансово-экономической грамотности населения, формирование системы воспитания граждан в духе уважения к закону, усиление в обществе нетерпимости к правонарушениям, широкое утверждение в жизни общества принципа «Справедливость — в верховенстве закона»;
поэтапное снижение роли государства в управлении экономикой, разработка Концепции углубления административных реформ, направленной на оптимизацию структуры, задач и полномочий органов государственного управления, сокращение несвойственных им, дублирующих функций, формирование эффективной системы реформирования института государственной службы, кардинальное совершенствование материального и социального обеспечения государственных служащих, привлечение на государственную службу современно мыслящих, инициативных, ответственных, профессионально подготовленных кадров;
обеспечение роста экономики устойчивыми темпами, усиление работы по реформированию и либерализации экономики, реформирование сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности, поддержка и стимулирование малого бизнеса и частного предпринимательства, формирование максимально благоприятных условий для предпринимательской деятельности, обеспечение всемерной защиты частной собственности;
комплексное, интенсивное развитие территорий, особенно относительно отстающих в экономическом и социальном развитии районов и городов, отдаленных населенных пунктов, обеспечение с активным участием коммерческих банков создания новых рабочих мест и на этой основе поэтапное увеличение размеров заработной платы, пенсий, пособий и стипендий, повышение уровня и качества жизни населения;
реализация целевых программ по развитию и модернизации инженерно-коммуникационной, социальной и рыночной инфраструктуры, строительству доступного и удобного жилья по обновленным типовым проектам, нацеленным на улучшение условий и качества жизни населения;
реализация комплексных мер по дальнейшему развитию систем образования, социального обеспечения и здравоохранения, в том числе охраны материнства и детства, укреплению института семьи, воспитанию здорового и гармонично развитого поколения, реализации талантов и способностей молодежи, создание широких возможностей для обретения ею достойного места в жизни;
дальнейшее укрепление царящей в обществе обстановки взаимоуважения и сплоченности, создание равных прав и возможностей для всех граждан независимо от национальности, религии и убеждений, усиление роли и значения института махалли, женских, молодежных организаций, объединений ветеранов, обеспечение мира и безопасности в стране.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
17 декабря 2016 г.,
№ Р-4760
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к
распоряжению Президента Республики Узбекистан от 17 декабря 2016 года № Р-4760
СОСТАВ
Республиканской комиссии по разработке и реализации Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека» *

Арипов А.Н.

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Комиссии

Юлдашев Н.Т.

Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

Исмоилов Н.М.

Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, заместитель председателя Комиссии

Голышев В. А.

государственный советник Президента Республики Узбекистан

Султонов Х.М.

государственный советник Президента Республики Узбекистан

Муродов О.Б.

и.о. государственного советника Президента Республики Узбекистан

Раматов А.Ж.

первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель АО «Ўзбекистон темир йўллари»

Азимов Р.С.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

Ибрагимов Г.И.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан

Розукулов У.У.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — председатель правления АК «Узавтосаноат»

Икрамов А.И.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан — министр здравоохранения

Нарбаева Т.К.

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, председатель Комитета женщин

Абдуллаев И.Б.

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

Газиев Ш.А.

Председатель Верховного суда Республики Узбекистан

Мухаммадиев У.Н.

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман)

Саидова Г.К.

министр экономики Республики Узбекистан

Ахмедбаев А. А.

министр внутренних дел Республики Узбекистан

Абдухакимов А.А.

министр труда Республики Узбекистан

Икрамов М.М.

министр юстиции Республики Узбекистан

Касымов Р.С.

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

Иноятов У.И.

министр народного образования Республики Узбекистан

Мирзохидов Х.М.

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан

Ахмедов Б.М.

министр по делам культуры и спорта Республики Узбекистан

Муллажанов Ф.М.

председатель Центрального банка Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Тохтаев А.Р.

первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству

Саидов А.Х.

директор Национального центра по правам человека

Шайхов А.Э.

председатель Торгово-промышленной палаты Узбекистана

Махамадалиев Б.Х.

заместитель председателя Совета федерации профсоюзов Узбекистана

Хаджаев А.Д.

председатель Национальной телерадиокомпании Узбекистана

Хазраткулов М.

генеральный директор Национального информационного агентства Узбекистана

Мансуров К.Т.

заместитель генерального директора Узбекского агентства по печати и информации

Абдувалиев А.А.

председатель компании «Узавтойул»

Махкамов И.Р.

директор агентства «Узкоммунхизмат»

Саломов Ф.И.

председатель акционерного общества «Узбекэнерго»

Султанов А.С.

председатель холдинговой компании «Узбекнефтегаз»

Салимов У.З.

директор Центра среднего специального, профессионального образования

Турдиев С.

председатель Совета фермеров Узбекистана

Иногомов Ж.С.

председатель Благотворительного общественного фонда Узбекистана «Махалла»

Усмонов Ш.Г.

председатель фонда «Нуроний» по социальной поддержке ветеранов Узбекистана

Косимов Н.У.

и. о. руководителя Республиканского центра пропаганды духовности

Маврулов А.

руководитель Научно-практического центра национальной идеи и идеологии

Ганиев Б.М.

председатель центрального совета общественного движения молодежи Узбекистана «Камолот»

Садиков А.М.

главный консультант Аппарата Президента Республики Узбекистан

Садыков Ш.М.

заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан

Куронов М.

советник Премьер-министра Республики Узбекистан, секретарь комиссии

* Примечание: в состав Республиканской комиссии по должности входят Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента.
При переходе на другую работу членов Республиканской комиссии в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложены соответствующие задачи.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к
распоряжению Президента Республики Узбекистан от 17 декабря 2016 года № Р-4760
СОСТАВ
Сводной рабочей группы по обобщению материалов

Муродов О.Б.

и.о. государственного советника Президента Республики Узбекистан

Рахманкулов М.Х.

заместитель директора Института мониторинга действующего законодательства

Куранов М.

советник Премьер-министра Республики Узбекистан

Садыков А.М.

главный консультант Аппарата Президента Республики Узбекистан

Кучкаров Ж.А.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Тойчиев Н.Т.

начальник Управления правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан

Садыков Ш.М.

заведующий Информационно-аналитическим департаментом по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан

Шукуров С.С.

главный специалист Информационно-аналитического департамента по вопросам молодежной политики, культуры, информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан


(Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 8, ст. 119)